Прошу принять меры и оградить пенсионеров от дискриминации и унижений кондуктора - пенсионера в автобусах МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732» города Волжского.
Культура поведения в городском транспорте оставляет желать лучшего. Проигнорировать хамство в автобусе или ответить на него – это личное дело каждого, но совсем другое дело, когда пассажиров оскорбляет кондуктор.
Нередко «жертвами» таких кондукторов становятся дети, пожилые люди и инвалиды – по сути, те категории граждан, которым в общественном транспорте должно оказываться особенное уважение.
Так, вероятно, некоторые кондукторы считают, что пассажиры едут в их личном транспорте и отвечают на вопросы пенсионеров пренебрежительно, и не на заданный вопрос, а о том, что из - за пенсионеров они не выполняют план.
Я, пенсионерка, 26 января 2017 года ехала на автобусе № 2 следовавшего по маршруту п. Рабочего о. Зелёный. Время отправления из п. Рабочий 13 часов 05 мин.
Когда переехали мост на о. Зелёный для того чтобы заранее приготовиться для выхода я задала вопрос кондуктору:
- делает ли автобус остановку поворот на Дамбу.
Сейчас там установлен знак – «остановка».
Кондуктор проигнорировала мой вопрос. Ответ был такой.
- Я с вами не разговариваю.
Мне пришлось несколько раз повторить свой вопрос. Из невнятного бормотания я только услышала.
-Откуда я знаю? Спрашивайте у водителя.
С риском для жизни при движении автобуса мне пришлось с сумками идти через весь салон к водителю и попросить сделать остановку.
Таким образом, кондуктор нарушил сразу несколько пунктов своих должностных обязанностей, а именно:
- предоставление информации пассажирам об остановочных и
пересадочных пунктах;
- обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время
поездки на общественном транспорте;
- вежливость в отношении пассажиров.
Исходя из выше изложенного моё мнение, что аппарату управления необходимо уволить кондуктора - пенсионера. Незаменимых у нас нет, а принимать на работу людей, не пенсионного возраста которые дорожат своей работой. Чтобы у пассажира не возникало впечатление, что он вернулся в советское время и зашел в магазин потребительской кооперации, потому что каждый пенсионер – кондуктор своим поведением напоминает продавца советских времён. А если пенсионерам нужны деньги пусть идут мыть полы, а не в сферу обслуживания занимать рабочее место. И второй вариант это автобусы без кондуктора. Водителям автоколонны, работающих без кондуктора, надо вынести благодарность за корректность в работе с пассажирами и это при их стрессовой работе.
Не написала жалобу сразу в связи с болезнью, но считаю, что не должно быть равнодушных людей.
С уважением, пенсионерка
Вера Николаевна.