info@federal-mogul.com
Здравствуйте.
Время идёт... А как же цель мирового ДВС-строения?
3-4 года тому назад я из интереса к нуждам экологии проработал некую новую технологию работы ДВС. Не поленился и промоделировал математический аналог работы ДВС по этой технологии. Результат получился вполне обнадёживающим при строгом соблюдении всех известных мне действующих законов соответствующих разделов физики. Термический КПД некоей конструкции на основе этой технологии (в соответсткии с циклом Карно) составил по результатам мат. модели 92, 3%. Это есть доля энергии из углеводородного топлива преобразованная в полезную энергию пригодную для потребления для нужд, например, транспорта и особенно полезна для экологии.
Наиболее вероятно, что вам показалось малоправдоподобным цифровой результат мат. моделирования. Это естественно, ибо критерий истины - практика. Занятие различными актуальными проблемами из сферы технической фмзмки меня побуждало личное любопытство. Например, мои мат. модели для нагрева металла в среде индуктора имели погрешность вычислений около 1%. Это погрешность можно было тогда отнести к различию в параметрах химического состава объектов нагрева и отклонениямв их кривой намагничивания. Для мат. моделирования я пользовался исключительно апробированными законами технической физики и при этом не пользовался для ведения технологических процессов ни какими иными датчиками кроме свойств электромагнитных полей индуктора, как первоисточника процесса. Я сумел физически промоделировать качественный процесс горения и его преобразования в энергию полезной работы, которая подлежала съёму. Это относится к тепловым процессам горения как химическим, так и следующим за ним не химическим. Далее дело могло быть разрешено мат. моделированием на виртуальном, но срого работающим по известным физическим законам неком объекте для этого предназначенном, ну например, имитаторе ДВС. Мне удалось создать такой виртуальный объект из материалов с конкретными физическими свойствами: габаритами, массами, скроростями, температурой, и т.п. Этот виртуальный объект (ну ДВС, если хотите) разумеется не являлся идеальным конструкторским решением (ИКР), но был весьма близок к тому по назначению. В нём я постарался воплотить все физически возможные рекомендации тепло-механиков. В некоторой степени даже удалось значительно повысить удельную мощность этого объекта ИКР, например объединить в одном колебательном движении рабочего поршня весь классический четырёх тактный цикл. Это получилось в принципе на виртуальной модели, но главное не в этом. Ноу хау в другом. И это позволило получить расчётную температуру отработавших газов где-то около 150 - 180 градусов С. Ну, а остальной результат шёл в полезную работу для потребителя. На этом этапе я остановил работы по моделированию на виртупальной конструкции и пока их не возобнавлял. Я своё любопытство удовлетворил в этой области.
Однако аналогичных результатов, видимо, можно добиться и на современных реальных ДВС, модернизировав его конструкцию для цели повышения КПД технологического процесса и отбора энергии горения.
Любопытно будет узнать мнение вашей компании по выше изложенному направлению.
С уважением,
Николай Борисович Мещеряков,
68 лет, инвалид 2 группы,
в прошлом инженер-электромеханик
и не только.
borys-nickolaew-bnm@yandex.ru