Филиал «Поволжский»
ООО «Евросеть-Ритейл»
440000, Российская Федерация, Пензенская область,
г. Пенза, ул. Плеханова, 19
от Зотовой Наталии Валентиновны,
проживающей по адресу: 440046, Российская Федерация, Пензенская область, г. Пенза, ул. Попова, д. 70, кв. 56,
тел: +79534475419
претензия.
«21» августа 2017 г. в магазине «Евросеть», по адресу: г. Пенза, ул. Плеханова, 19, мной был передан работнику ООО «Евросеть-Ритейл» Смартфон ZTE Blade A210 Gold LTE, сер. № (он же IMEI): 861279031236829, приобретенный там же. Я передала названный смартфон в целях осуществления гарантийного ремонта, поскольку в процессе его эксплуатации мной были обнаружены следующие недостатки: смартфон практически не заряжается, если заряжается, то очень медленно и только до 25% емкости аккумулятора. Указанные недостатки были обнаружены мной в период гарантийного срока.
При приемке смартфона мне была выдана квитанция № NA18LP348M00062 от «21» августа 2017 г.
При устном обращении «07» октября 2017 г. о судьбе моего смартфона внятного ответа мне не дали.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Видится, что смартфон относится к технически сложным товарам.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В силу п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, с момента предъявления мной требования об устранении недостатков товара до дня подачи настоящей претензии прошло 50 дней.
На основании вышесказанного, отказываюсь от исполнения договора купли-продажи смартфона ZTE Blade A210 Gold LTE, сер. № (он же IMEI): 861279031236829 и
требую:
возвратить мне уплаченную за вышеназванный товар сумму.
В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашей организации неустойку за все время просрочки выполнения моих требований, компенсацию морального вреда; также Вам придется оплатить штраф в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» и возместить мне расходы на оплату услуг представителя.
Зотова Наталия Валентиновна
______Зотова Н.В.__________
«11» октября 2017 г.