Начитавшись на сайтах отзывов о «Толекс Тюнинг», решил подъехать на очередное ТО, посмотреть отношение (как к клиенту, так и к автомобилю), а также, если все понравится, то установить у тормоза Cartech и дальше обслуживаться в этой компании.
Итак, автомобиль TLC 200, ТО 50 тыс. Записался по телефону на ТО 09.04.2016г. на 10-30. В указанный день приехал к 10-00. Подошел к мастеру-приемщику Павлу, который объяснил мне, что нужно подождать. Понимая что приехал раньше назначенного времени, я стал ждать. Ждать пришлось до 11-30 (т.е. задержка на час от времени записи). При сдаче автомобиля, помимо планового ТО, попросил мастера-приемщика обновить программу (карты и т.п). Мне было обещано, что диагност все сделает. Также попросил раскачать тормозные суппорта, почистить, смазать. Это вызвало недоумение, но было сказано, что сделают. Также попросил посчитать сколько стоит замена тормозов на Cartech (обе оси), мастер-приемщик Павел обещал посчитать и дать мне смету до окончания работ.
Доверяя свои автомобили на обслуживание кому-либо в первый раз, я всегда присутствую при работах, занимая позицию непонимающего наблюдателя. Что я увидел в цеху по проведению регламентного ТО 50 тыс. (все указанное обязаны были сделать согласно перечню работ, входящих в данное ТО):
1. Диагностика подвески не была произведена. На мой вопрос слесарю почему, я получил ответ, что он, когда загонял маю машину на подъемник, понял, что автомобиль ухожен и с подвеской все хорошо. О том, что автомобиль ухожен я знал и без него, но я приехал на ТО, у которого есть регламент и его (если за это берут деньги) обязаны соблюдать. А если диагностика подвески заключается в ее чувстве при подъезде к подъемнику (это не более пяти метров), то с таким успехом можно ехать не в сервис, а к экстрасенсу (он тоже что-то чувствует).
2. Выяснилось, что воздушного фильтра у них на складе нет и мне предложили поменять его в другом сервисе. Мой старый воздушный фильтр был продут и поставлен грязным обратно.
3. Проверка аккумулятора не производилась – с него даже пыль не стерли (хотя в расходной накладной к заказ-наряду защитное покрытие для клемм АКБ присутствует).
4. Стояночный тормоз не проверялся.
5. По обслуживанию кардана слесарь ограничился лишь его смазкой, хотя был обязан также проверить затяжку болтов.
6.Давление в шинах не проверялось.
7.Световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели не проверялись.
8. При снятии колес, с диска отвалился балансировочный груз. На мою просьбу отбалансировать колесо, слесарь сказал, что грузик вероятно старый и остался В КОЛЕСЕ после его снятия при последней балансировке. ЧТОsmile???!!! Грузик где должен был застрять в колесе: через ниппель, провалившись в покрышку, или все это время болтался на скотче (как вариант)? Однако колесо после моей просьбы отбалансировали.
У меня нет причин придираться, просто это действительно НЕ ДЕЛАЛОСЬ (хотя и было оплачено).
По дополнительно заказанным мною работам:
1. Обслуживание тормозных суппортов и их смазка была осуществлена путем извлечения пальцев, их смазкой и обратной установки (без снятия тормозных колодок, их очистки, очистки направляющих колодок, раскачки поршня. Т.е. суппорта просто вынули пальцы, смазали и вставили обратно)! И это на TLC 200 у которого тормоза нужно обслуживать регулярно и правильно по известным причинам. Замечу, что в заказ-наряде эти работы отразили как ремонт суппортов (отражайте как хотите, но обслуживайте так, как нужно)!
3. Обновление ПО не было сделано – диагност ко мне так и не подошел
4. Смету на замену штатных тормозов на CARTECH я так и не получил (жалко, реально хотел их установить в этой конторе, начитавшись отзывов. Хотя нет, слава богу, что отвел меня от серьезной работы в этой организации! Теперь буду искать того, кто мне захочет предоставить смету и установить комплект).
Почему я ничего не сказал об этом слесарю и мастеру-приемщику: не увидел в этом смысла (люди не хотят работать или не умеют, а учить их этому должен не я). Плюс через пару недель планирую сделать ТО у автомобиля супруги (тоже Тойота) у официалов, там и проведу заодно недоделанное ТО моего автомобиля.
Между прочим, пообщавшись с мастером-приемщиком малярного цеха по поводу возможного нанесения у них CERAMIC PRO 9H (хотел также, при возможности, сделать эти работы) был удивлен обещанием сделать это за один рабочий день с нанесением не менее пяти слоев!!! Видимо с технологией он не знаком (мойка, полировка в несколько этапов, нанесение слоев с просушкой каждого не менее 40 минут, плюс последующее отстаивание автомобиля в сухом помещении от 3 до 8 часов) или соблюдение технологии аналогично слесарному цеху.
Я понимаю, что, вероятно, компанию «Толекс Тюнинг» обошел кризис и клиенты стоят в очередь на ТО и установку CARTECH, а поэтому ее сотрудники позволяют себе такое отношение к клиентам и их не самым дешевым автомобилям.
Для информации : мой заказ-наряд № С000000852 от 09.04.2016г.
Я не призываю в этом отзыве ни к чему, его основная цель — донести до автовладельцев, посещающих или планирующих посетить эту компанию, те факты, с которыми я столкнулся. Надеюсь, что она будет полезна в первую очередь для тех клиентов, кто, отдав авто на ТО, ждет свой автомобиль, попивая кофе, с полной уверенностью, что его обслуживают правильно. А дальше «думайте сами, решайте сами….».