Около трех лет назад загремела цепь ГРМ (мотор М57). Диагностика показала, что закис натяжитель цепи. Оставил машину на 4 дня. Мне сообщили, что раз уж залезли в цепь, то поменяли и её. По окончании ремонта я заплатил около 40 тысяч и забрал машину. После этого ремонта я услышал, что мотор работает как-то иначе (толи троит, толи гремит), и примерно раз в пару – тройку месяцев стал доливать антифриз. Кроме того, начал замечать течи патрубков системы охлаждения, которые периодически менял. Поскольку я доверял этому сервису, то изменения в работе мотора связал с тем, что натянутая цепь повлияла на фазы газораспределения, в связи с чем и изменился звук, а патрубки текут от старости.
По прошествии примерно полутора лет обнаружил, что из-под крышки расширительного бачка уже серьёзно давит антифриз. Записался на ремонт, а заодно и на замену антифриза. Антифриз поменяли, систему охлаждения промыли (со снятием радиатора) а в качестве ремонта течи антифриза, мастер просто поменял крышку расширительного бачка (как позже подтвердилось, моя тоже была рабочая). На следующий день я поехал в дальнюю поездку и примерно через 300 км пути выскочила ошибка «Низкий уровень охлаждающей жидкости». Все подкапотное пространство было залито выдавленным антифризом. Я связал это с тем, что в сервисе плохо прокачали воздушную пробку. Купил и долил антифриз, прокачал пробку и поехал дальше. Еще через сто километров ситуация повторилась и еще через сто - снова. Я около часа провисел на телефоне, пытаясь дистанционно понять, в чем причина и устранить её в дорожных условиях. Получается так, что в результате некомпетентности мастера сервиса, я на автомобиле с серьёзной неисправностью поехал в дальнюю дорогу. В результате я трижды прокачал систему охлаждения, заменил термостат и долил в систему около 15 литров антифриза, который через каждые 100 км. выдавливало до нижнего уровня. Вся эта возня отняла у меня больше суток, кучу нервов и денег и в результате, проехав более 600 км. от Москвы, я вынужден был развернуться и поехать обратно в сервис. На сервисе в очередной раз продиагностировали дутые патрубки системы охлаждения и вытекший антифриз и ЗАМЕНИЛИ РАДИАТОР системы охлаждения. То есть менять больше было нечего, поскольку уже поменяли термостат, крышку расширительного бачка и радиатор. Все патрубки были целы. Попытка предъявить претензию владельцу сервиса и решить вопрос с компенсацией и нормальным ремонтом завершилась тем, что он мне заявил «я вообще не обязан тратить на тебя время». Вот так вот!!! То есть деньги я ему платить обязан, а время он на меня свое тратить не обязан. Такой парадокс.
Я решил разобраться с поломкой в другом сервисе, где мне приговорили ГБЦ или прокладку ГБЦ. Когда сняли голову, обнаружили, что прокладка ГБЦ с трещиной (не прогар, а ТРЕЩИНА). Тогда, я довольно глубоко погрузился в проблематику ремонта ГБЦ и выяснил, что для того, чтобы произвести любые манипуляции с цепью и натяжителем цепи, необходимо либо снять поддон двигателя, либо поднять ГБЦ. Ремонт натяжителя цепи в Драйве проводился в боксе без подъемника, следовательно, поддон не снимали, а поднимали ГБЦ. А подъем ГБЦ ОДНОЗНАЧНО требует замены прокладки и болтов крепления ГБЦ, поскольку болты затягиваются по определенному регламенту и после затяжки растягиваются на определенную величину, принимая регламентную жесткость и при повторном откручивании в первоначальное состояние не возвращаются. Прокладка же наоборот, сжимается и свою геометрию после снятия не восстанавливает. Повторное использование как прокладки, так и болтов НЕДОПУСТИМО. Я внимательно изучил заказ-наряд на ремонт натяжителя цепи в Драйве (храню все заказ-наряды) и НЕ обнаружил в нем ни прокладки, ни болтов!!! То есть они при снятии ГБЦ, провели ремонт натяжителя цепи и обратно установили СТАРЫЕ БОЛТЫ и СТАРУЮ ПРОКЛАДКУ (теперь я не уверен и в том, что они, как заявляли, поменяли цепь). К тому же сделали это так неаккуратно, что по прокладке пошла трещина, через которую выхлопные газы давили в систему охлаждения. А это повлекло раздувание патрубков и выдавливание антифриза.
Я снова попытался поговорить с владельцем Драйва. В этот раз я даже от него ничего не требовал, понимая, что в этом нет никакого смысла, а просто поделился новой информацией о ремонте ГБЦ. Но и на этот раз он привел мне массу теоретических отмазок, почему этого не могло быть. То есть даже при наличии документов и фактов, которые он наблюдал собственными глазами, он даже на мгновение не задумался о том, чтобы услышать меня и принять какие-то меры к сглаживанию сложившейся ситуации. Мало того, при очередной попытке записаться на какой-то мелкий ремонт мне прямым текстом заявили, что ИЗ-ЗА МОИХ ПРЕТЕНЗИЙ мою машину больше в этом сервисе ОБСЛУЖИВАТЬ НЕ БУДУТ. И это после пяти лет обслуживания и абсолютно обоснованных и документально ПОДТВЕРЖДЕННЫХ доказательствах.
Так что, трижды подумайте, прежде чем ехать туда на какой-либо более или менее серьезный ремонт своего автомобиля. Эти «специалисты» не умеют отвечать за результаты своей деятельности, а предпочитают трусливо «прятать голову в песок».
Прошу прощения за длинный отзыв,
всем успехов и легких дорог!!!